В пятницу Светлой седмицы к пасхальной службе присоединяется служба в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного источника». После Литургии, по обычаю, было совершено малое освящение воды. Божественную литургию и водосвятный молебен совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении протоиерея Александра Кружкова и иерея Сергия Постнова.
На Литургии молилось 107 человек, из них 52 приобщились Святых Христовых Тайн.
Монастырь посетила большая группа прихожан храма священномученика Косьмы Саратовского: ученики и преподаватели воскресной школы, их родители во главе с настоятелем иеромонахом Анастасием (Денисовым).
Гости посетили монастырскую трапезу, потом воспитанницы монастыря повторили для них свое пасхальное выступление.
После концерта группу ожидала экскурсия по монастырю, в конце которой ребята с удовольствием позвонили на малой звоннице.
В нынешнюю Пасху большое число священнослужителей Саратовской епархии было командировано на приписные приходы. Клирик монастыря иерей Сергий Постнов отправился в село Липовка Базарно-Карабулакского благочиния и в село Озерное Аткарского благочиния, где совершил праздничные богослужения.
В этом году Пасха ранняя – она выпадает на 8 апреля.
Обитель готовится к праздничному Пасхальному Богослужению. В 21-00 начинается исповедь для мирян, и храм задолго до ночной службы уже наполнился прихожанами. Пришли, желая причаститься на ночной службе, и молодые люди, и пожилые прихожане. Пришли и те, кто не находит обычно времени зайти в храм. В храме наши помощники – и даже сейчас, в последние минуты уходящего Поста, они не хотят отдыхать, а выполняют последние, самые необходимые дела.
Настало время Праздника Праздников – пришла Пасха Красная! Пасхальным красным цветом сияют облачения – впервые за столько недель, в руках у всех красные свечи. Прихожане в праздничных красных одеждах христосуются.
В Великую Субботу Церковь вспоминает телесное погребение Иисуса Христа и Его сошествие во ад. В этом году Великая Суббота совпала с двунадесятым праздником Благовещения Пресвятой Богородицы.
"Слово Божие, - повествует синаксарь Великой Субботы, - сошло с плотью во гроб, сходит Оно и в ад с непорочной и божественной Его душой, отделенной смертью от тела. И душу эту предает Он в руки Отца, Которому, хотя Тот не требовал, и кровь Свою принес, ставшую нашим искуплением. Ибо душа Господа не была удержена в аду, как души других святых. Каким же образом? Или не навлекла она на себя ничего от прародительского проклятия, подобно другим? Но враг наш диавол, хоть и обладал нами, даже Кровью Его, коей мы искуплены, не завладел... Господь наш Иисус Христос вселился во гроб плотским образом и с Божеством, всецело соединенным с плотью. Был Он и с разбойником в раю, был, как сказано, и в аду, с обоженой Своей душой, сверх всякого естества восседая при этом, как беспредельный Бог, на Престоле с Отцом и Духом. Повсюду находился Он, и ничто от Божества Его не пострадало во гробе, как и на Кресте. Тело Господа подверглось повреждению, каковое есть разлучение души и тела, но отнюдь не было в нем разрушения, то есть расторжения плоти и полного уничтожения членов".
6 апреля, в Великую пятницу, в монастыре была совершена вечерня, вынос Плащаницы, малое повечерие с каноном «О распятии Господни и на плач Пресвятые Богородицы».
Вечернее богослужение состояло из утрени с полиелеем, крестного хода – Погребения Господня и 1-го часа. Богослужения совершили игумен Пимен (Хеладзе), протоиерей Александр Кружков и диакон Дионисий Лавров.
ЖИЗНЬ МОНАСТЫРЯ