В Светлое Христово Воскресение в келейном корпусе монастыря состоялся пасхальный концерт наших воспитанниц.
Танцы и песни были объединены общим сценарием, посвященном 1000-летию присутствия русского монашества на Святой горе Афон.
Девочки поздравили Матушку Игумению Феодосию, сестер и гостей праздника, наших прихожан.
После окончания спектакля выступали наши маленькие зрители: каждый мог рассказать стихотворение, спеть песенку и получить подарок.
Светлое Христово Воскресение из мертвых произошло в третий день после Его смерти, в первый день после еврейской пасхальной субботы. Воскресение Христово - победа Господа Иисуса Христа над смертью и знамение будущего воскресения мертвых. Святитель Иоанн Златоуст в своем Слове огласительном, читаемом в Пасхальную службу, восклицает: «Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа? Воскрес Христос - и ты повержен. Воскрес Христос - и пали злые духи. Воскрес Христос - и радуются Ангелы. Воскрес Христос - и жизнь вступила в свои права. Воскрес Христос, и - ни одного мертвого в гробу. Ибо Христос, воскресши из мертвых, положил начало воскресению всех умерших». И Царские врата в храмах остаются отворенными всю Пасхальную седмицу - в знак того, что воскресший Христос отверз всем нам двери Царства Небесного!
В Великую Субботу Церковь вспоминает сошествие Спасителя во ад после смерти на Кресте. Во второй день пребывания во гробе Иисус Христос сокрушил врата преисподней и вывел из ада души всех томившихся там ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву, в райские обители, где до этого, по учению Церкви, пребывали лишь пророки Енох, Моисей, Илия и благоразумный разбойник, получивший прощение еще на кресте за сказанные им слова покаяния. О том, за кем сошел во ад Спаситель, кратко и исчерпывающе сказал святитель Епифаний Кипрский: «Что же? Всех ли спасает, явившись во аде, Бог? Нет, но и там – только верующих». Сошествие во ад завершает искупительный подвиг Иисуса Христа, Который Своим вольным страданием и смертью на Кресте искупил первородный грех прародителей и даровал силу бороться с его губительными последствиями нам, их потомкам.
В Великую Пятницу Церковь вспоминает святые, спасительные для всех нас и страшные страдания Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, которые Он претерпел добровольно. Спасителя ждали поношения, насмешки, избиения и, наконец, невыразимые муки на Кресте и смерть, человеческая смерть, до которой вольно смирился Бог, наш Создатель. И вот «было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь. Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это» (Лк. 23:32–49).
В воскресенье, предшествующее Пасхе, празднуется Вход Господень в Иерусалим. Об этом радостном событии, происшедшем всего за несколько дней до крестных страданий Спасителя, повествуют все четверо евангелистов. После чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи для празднования ее направился в Иерусалим. Господь послал Своих учеников, чтобы они привели ослицу и молодого осла, владельцы которых были таинственно извещены о надобности отдать животных.
О встрече Господа еще задолго возвестил пророк Захария: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, се Царь твой грядет к тебе, сидящий на ослице и на молодом осле – сыне подъяремной» (Зах. 9:9). И вот одни горожане по дороге постилали Ему свои одежды, а другие устилали дорогу ветвями финиковых пальм – ваиями («ваиа» у евреев называется распускающаяся – оживающая – ветвь), которыми, по древней традиции, устилают дорогу царям-победителям.
ЖИЗНЬ МОНАСТЫРЯ