Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасха или Фомино воскресенье. В народе этот день называется Красной горкой.
Название Антипасха означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе» — но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи. С древних времен окончание Светлой Седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи.
Также этот день называют Фоминой неделей, в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. Это связано с конкретным историческим событием, произошедшим на восьмой день после Светлого Христова Воскресения. Святой апостол Фома отсутствовал во время первого явления Господа по Своем воскресении ученикам. Когда Фома пришел, то другие апостолы бросились делиться с ним этой радостью. Но он им не поверил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).
Господь не замедлил доставить сомневающемуся ученику желанное им удостоверение.
Спустя восемь дней опять ученики Христовы находились в доме, и святой апостол Фома пребывал с ними. Двери были заперты, так как первые христиане боялись иудеев. Как и в первый раз, Христос явился им при закрытых дверях и сказал: «Мир вам!»
После благословения Своего Христос сказал Фоме: «Принеси перст твой семо, и виждь руце Мои: и принеси руку твою, и вложи в ребра Моя: и не буди неверен, но верен» (Ин. 20:26–27). Святой апостол Фома в трепетном сердечном горении веры восклицает: «Господь мой и Бог мой!». Христос же говорит ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие».
«Блажени невидевшии и веровавшие». Этими словами Господь совокупил с апостолами воедино всех верующих всея земли и всех времен.
Богослужение совершили игумен Пимен (Хеладзе), протоиерей Александр Кружков и диакон Дионисий Лавров. На Литургии молилось 223 человека, из них 95 приобщились Святых Христовых Тайн.