В день этого двунадесятого праздника Церковь молитвенно вспоминает событие евангельской истории – Преображение Господа нашего Иисуса Христа. На пути в Иерусалим Господь вместе с ближайшими учениками Петром, Иаковом и Иоанном поднялся на гору Фавор. Здесь ученики увидели Его в нетварном сиянии Божественной славы: лик Его просиял как солнце, одежды сделались белыми и блистающими. Таким образом Господь укрепил апостолов, дабы в дни грядущих испытаний вера их не оскудела.
18 августа, в канун праздника Преображения Господня, в монастыре было отслужено праздничное всенощное бдение. Его совершил старший священник, духовник монастыря игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении духовенства монастыря.
19 августа, в самый праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в монастыре была совершена Божественная литургия. Праздничное богослужение возглавил старший священник духовник монастыря игумен Пимен (Хеладзе). После заамвонной молитвы отец Пимен освятил праздничное коливо и плоды нового урожая. К празднику Преображения созревает виноград – плод, использующийся для совершения Таинства Евхаристии, поэтому существует традиция освящать его в храмах. Освящаются также яблоки и другие плоды. Также перед иконой Преображения Господня было совершено славление праздника. Отец Пимен обратился к собравшимся с пастырским словом и поздравил всех прихожан с праздником.
Слово Старца
На вершине Афона
Вершина Афона в значительном объеме по скату сложена из чистого мрамора, темя ее чрезвычайно сжато и в длину, и в поперечнике, так что небольшая церковь заняла почти все пространство. Церковь воздвигнута в честь Преображения Господня, но когда — этого не мог я узнать. Длина ее с притвором не более трех саженей [6,3 м]. При ней с запада устроен небольшой водоем в котором от снегов и дождей в наше время был значительный запас воды.
Прежде всего по приходе сюда мы озаботились переменою смокшего белья, разложили огонь и, сколько душе было угодно, стучали в небольшое чугунное било, звуки которого мелодически терялись в светлых высотах, не долетая до низменных скатов и дремучих лесов, опоясывающих гору с южной стороны. Потом мы вошли в церковь, в которой было чрезвычайно холодно и сыро.
Засветив огонь, мы тотчас открыли окна и осмотрели храм. Икон в иконостасе нет, три только картинки составляли всю красоту церкви... Стены церкви исчерчены углем с означением имен приходивших сюда паломников. По обычном поклонении святому престолу я озаботился высушиванием его покрывал, покровцов и святого антиминса. Все эти принадлежности священнослужения я вынес на открытый воздух — и представьте себе мое удивление: антиминс был русский!..
Потир, дискос и звездица из олова, утварь ветха и очень проста, да лучшей и не нужно там, где служба бывает только в храмовый праздник, 6 августа, когда стекаются сюда со всей Горы усердные иноки и совершают всенощное бдение и литургию.
"Письма Святогорца"
Преображает Божественная любовь
«Чтобы полюбить Бога, нужно верить в Него. Наша любовь соразмерна нашей вере. Если любовь теплохладная, то и вера тоже теплохладна. Горячая вера к Богу рождает горячую любовь к Богу и к образу Божию — нашему ближнему. От преизобилия любви, которая не вмещается в сердце и переливается через край, насыщаются даже бедные животные.
Горячая и преизобильная любовь, будучи благородной, никогда не ищет своей выгоды, когда приносит жертву Богу или ближнему. Тот, кто творит добро, но ждет награды, является наемником. Наемник и тот, кто избегает греха, чтобы не попасть в ад, потому что опять - таки беспокоится о себе самом. Но если человек делает добро из любви и сострадания, даже не думая о небесном воздаянии, и не грешит, чтобы не ранить Благодателя Христа, Который принял раны на Кресте, чтобы искупить своею Кровью, и если он не хочет идти в ад из усердия, чтобы не опечалить Христа, то он не только хороший работник, но и доброе чадо Божие.
Многие из нас говорят о любви, но при этом не знают, сколько каратов в нашей любви. Дешевая любовь всегда заботится о своей выгоде, и поскольку эта любовь мала, то живущий ею христианин огранивается тем, что наслаждается мирскими благами, пока это не грех. Например, он в заговенье ест мясо до полуночи (до без пяти двенадцать) и хочет наслаждаться всеми мирскими радостями, пока это не грех, а потом не понимает, почему не чувствует в себе любви Божией».
Прп. Паисий Святогорец.