Петр, первоначально звавшийся Симоном, был простым рыбаком, а Павел, называвшийся Савлом,- высокообразованным фарисеем, знатоком как «закона и пророков», так и языческой культуры. Симон был первым апостолом, всем существом своим исповедавшим Иисуса Мессией, Христом, за что удостоился звания Камень (Петр), и на камне твердой Петровой веры Господь, провидевший отречение и покаяние ученика, обещал создать Церковь Свою. Павел же, можно сказать, завершал ряд великих апостолов, и его Спаситель призвал из числа своих ярых гонителей. Петр обратил тысячи иудеев, а Павел - тьмы язычников. Первоверховные апостолы были схожи пламенными натурами - тем, что именуется харизмой и пассионарностью, а едины - в вере и в мученическом венце, который приняли за Христа в Риме, освятив путь всей цивилизации.
Слово Патриарха
Мы Церковь нашу называем Апостольской именно потому, что апостолы стояли у ее истоков, потому что они передали первым общинам верующих людей основы православной христианской веры, которая есть вера апостольская. Мы называем Церковь Апостольской как потому, что она была создана апостолами, так и потому, что в ней хранится апостольская вера, воспринятая святыми апостолами от самого Спасителя. А это значит, что в Церкви хранится истина. Когда мы празднуем память святых апостолов, то сугубо должны молиться им, чтобы они помогли всем нам сохранять веру православную, чтобы они научили нас, полагая эту веру в основу жизни, правильно устроять свои отношения с теми, кто нас окружает. Верим, что Церковь Христова по обетованию никогда не потеряет этой истины, но всегда будет способна передавать ее из поколения в поколение, ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15).