Главная
Воскресенье, 11 Февраль 2024 08:00

Неделя 36-я по Пятидесятнице. Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца

11 февраля, в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, Святая Церковь совершает память священномученика Игнатия Богоносца. 

Священномученик Игнатий Богоносец, Патриарх Антиохийский, по преданию, был тем самым отроком, которого брал на руки Господь Иисус Христос, когда говорил Своим ученикам: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:2–5).

Святой близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. Богоносцем он был назван за крепкую любовь к Господу, он как бы носил Его в своем сердце. Священномученик Игнатий оставил семь архипастырских посланий, в которых наставлял в вере, любви и добрых делах, призывал хранить единство веры и остерегаться еретиков.

Воскресное всенощное бдение в соединении с шестеричной службой священномученика Игнатия Богоносца и Божественную литургию в монастыре совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении иерея Вадима Козлова, иерея Димитрия Болгова и диакона Николая Скафтымова.

На Крестовоздвиженском подворье монастыря всенощное бдение и Божественную литургию в Неделю 36-ю по Пятидесятнице совершил иерей Александр Мурылёв.

 

 

ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИГНАТИЯ БОГОНОСЦА

Игна́тий Богоносец, Антиохийский, иконаСвятой Игнатий родился в Антиохии, главном городе Сирии, в последние годы земной жизни Спасителя. Он являлся учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова, особенно близок он был к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых путешествиях, помогая в деле проповеди.

Святитель Иоанн Златоуст в «Похвальном слове священномученику Игнатию Богоносцу» утверждает, что святой «близко общался с апостолами и от них почерпал духовные струи», «с ними воспитывался и везде при них находился, имел общение с ними и в речах, и в неизреченном», что власть епископства была вручена ему святыми апостолами и «руки блаженных апостолов касались священной главы его».

Став епископом на Антиохийской кафедре (хиротонию совершили сами Апостолы), святой Игнатий неустанно трудился: проповедовал веру неверующим, утверждал в ней новообращенных, восстанавливал падших вследствие гонений, поддерживал малодушных и неопытных, охранял от лжеучителей и укреплял мучеников за веру. Видя добрый пример в лице своего архипастыря, христиане укреплялись в вере и благочестии, многие язычники принимали Святое Крещение, а еретики возвращались в лоно Церкви. Целомудрие, кроткий нрав и поистине апостольская ревность о Церкви еще при жизни прославили имя святого Игнатия Богоносца.

Согласно преданию, в особом видении епископ Игнатий сподобился увидеть Небесное богослужение, Ангелов, славословящих Святую Троицу антифонными песнопениями, в котором два хора чередовались и как бы перекликались. Воодушевленный этим Божественным откровением, святой Игнатий установил антифонное пение на двух клиросах в Антиохийской Церкви. Позднее оно из Сирии распространилось по всем Церквам.

В 107 году, во время похода против персов, император Траян остановился в Антиохии, где ему сразу же донесли, что местный епископ Игнатий не только не приносит жертвы идолам, как того повелел император, но и открыто почитает Господа Иисуса Христа и утверждает веру в Него.

Император призвал к себе епископа и потребовал, чтобы он прекратил свою проповедь. Святой Игнатий отказался, ли лесть, ни угрозы не могли заставить его отречься от Бога. Открыто исповедуя свою веру, он сказал императору Траяну, что предпочитает быть съеденным зверями, распятым на кресте, преданным огню или мечу, чем отдать душу бесам.

Видя непреклонность святого, император приказал отдать его на растерзание диким зверям, но не в Антиохии, чтобы не давать мученического примера местным христианам, а отправить его в Рим.

Шествие священномученика Игнатия к месту казни, в железных оковах, под надзором строжайшей охраны, показало образец истинный веры, готовность святого отдать за нее свою жизнь. В городах, на остановках, святой Игнатий укреплял верующих беседой и увещаниями, уговаривал беречься ересей, тогда только что явившихся на свет Божий, и убеждал крепко держаться апостольского Предания, которое он сам, идя на мученичество, счел необходимым закрепить письменно: по дороге в Рим он написал семь посланий, которые сохранились до наших дней, став настоящими жемчужинами первохристианской письменности.

В Риме святитель был встречен плачущими христианами, которые предлагали освободить его, но Игнатий говорил им, что он готов пострадать за Христа: «Умоляю вас не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищей зверей, чтобы посредством их достигнуть Бога. Я — пшеница Божия. Пусть измелят меня зубы зверей, да сделаюсь чистым хлебом Христовым».

В дошедших до нас свидетельствах говорится, что идя на смерть, святой непрестанно повторял имя Иисуса Христа. Собравшимся в Колизее он сказал: «Мужи римские, зрители моего подвига! Знайте, что я осужден на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь».

После казни среди честных останков священномученика Игнатия было найдено нетронутым его сердце. Разрезав его, язычники с изумлением увидели, что в нем было начертано золотыми буквами «Иисус Христос».

Услышав о мужестве святителя, император Траян прекратил гонения на христиан.

Святые мощи священномученка Игнатия были похоронены в окрестностях Рима, в 108 году они были перенесены и положены в предместье Антиохии, на кладбище за городскими воротами Дафны. Около мощей совершилось множество чудес и исцелений. В 438 году состоялось второе перенесение мощей святого в Антиохию. После взятия города персами в 540 году, а по другим сведениями, арабами, в 637 году, мощи святого Игнатия были возвращены в Рим и находятся в храме во имя священномученика Климента, Папы Римского.

В своем послании к Ефесянам святой Игнатий писал: «Храните веру и любовь и на деле показывайте себя христианами. Вера и любовь суть начало и конец жизни. Вера – начало, а любовь – конец, обе же в соединении суть дело Божие. Все прочее относящееся к добродетели от них происходит. Никто исповедующий веру не грешит, и никто стяжавший любовь не ненавидит».

https://azbyka.ru/
https://msdm.ru/

Просмотров: 97  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 30 2023dynmod 707
  • 05 05 2024dynmod 402
  • 05 02 2024dynmod 105
  • 05 05 2024dynmod 702
  • 05 05 2024dynmod 722
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 25 2024dynmod 811
  • 05 05 2024dynmod 720
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 04 15 2023dynmod 603
  • 04 28 2024dynmod 922
  • 04 30 2023dynmod 702
  • 05 09 2024dynmod 701
  • 03 25 2024dynmod 806
  • 12 10 2023dynmod 204
  • 05 02 2024dynmod 107
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 04 21 2024dynmod 713
  • 05 05 2024dynmod 712
  • 04 28 2024dynmod 924
  • 09 21 2023dynmod 504
  • 05 02 2024dynmod 106
  • 05 05 2024dynmod 717
  • 04 28 2024dynmod 906
  • 05 05 2024dynmod 711
  • 05 05 2024dynmod 709
  • 03 09 2024dynmod 206
  • 04 28 2024dynmod 908
  • 04 21 2024dynmod 702
  • 05 05 2024dynmod 703
  • 05 05 2024dynmod 713
  • 05 02 2024dynmod 104
  • 05 09 2024dynmod 703
  • 04 21 2024dynmod 703
  • 04 05 2024dynmod 100
  • 04 07 2024dynmod 310
  • 05 05 2024dynmod 708
  • 03 27 2024dynmod 803
  • 05 05 2024dynmod 707
  • 05 05 2024dynmod 716
  • 05 05 2024dynmod 704
  • 04 28 2024dynmod 930
  • 05 05 2024dynmod 721
  • 05 05 2024dynmod 706
  • 05 09 2024dynmod 702
  • 04 28 2024dynmod 905
  • 04 28 2024dynmod 913
  • 05 05 2024dynmod 705
  • 05 05 2024dynmod 724
  • 05 05 2024dynmod 726
  • 05 05 2024dynmod 719
 
allistshapka4

Братья и сестры!


С 13 мая в монастыре
возобновляется обычный
порядок богослужений.

Согласно
расписанию богослужений,

все молебны
совершаются
в 13-00.

Молебны

Панихида
совершается

каждый день,
кроме воскресенья,
после Литургии.

line


КРЕЩЕНИЕ
ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

совершается в субботу
и в воскресенье.

Крестные
и родители ребенка
должны пройти

огласительные беседы

в субботу
и в воскресенье
в 13-00

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность