Главная
Воскресенье, 27 Декабрь 2020 11:20

Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец

 27 декабря, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, отмечается день памяти святых праотец.

В монастыре было совершено воскресное всенощное бдение в соединении со службой святых праотец. Божественную литургию в воскресенье совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении иерея Дионисия Ермолова, иерея Сергия Постнова и диакона Николая Скафтымова.

На всенощном бдении молилось 44 человека, на Божественной литургии - 97, из них 54 причастилось Святых Христовых Тайн.

 

 

 

 

 

СЛОВО В НЕДЕЛЮ СВЯТЫХ ПРАОТЕЦ

«Христос рождается, славите, Христос с небес, срящите»!

Святая Церковь уже давно, с праздника Введения во Храм Пресвятой Девы Марии начала приготовлять нас своими песнопениями к достойной встрече праздника Рождества Христова. Вот уже три недели мы слышим радостное «Христос рождается».

И чем ближе подходит время к празднику, тем настойчивее святая Церковь напоминает об этом верующим. И вот сегодня она вспоминает святых праотец — всех святых мужей, верой живших до пришествия Христова.

Собор святых праотец иконаТак и в истории мира также постепенно шло приготовление человеческого рода к пришествию Спасителя. Сначала туманно в раю было дано обетование: «Потомок жены сотрет главу змия». Аврааму было сказано: В потомстве твоем благословятся все народы (Быт. 26. 4). Потом все яснее и яснее обрисовывалась личность Спасителя в образах и пророчествах; пока, наконец, пророк Исаия за 800 лет ярко представил страдания этого Искупителя, а пророк Даниил за 500 лет указал даже время Его пришествия.

Верующие люди радовались, слыша эти обещания и пророчества, ждали Спасителя, с надеждой переносили все скорби и тяжести жизни и верили в грядущего Искупителя и по вере этой жили праведно и благочестиво.

Вот праотец Енох, всю жизнь ходивший пред Богом (Быт. 5. 22). Что это значит ходить пред Богом? Это значит всегда представлять пред собой Бога, всегда иметь в сердце чувство присутствия Божия.

Неудивительно было бы это для нас, христиан, которых Господь Иисус Христос научил поклоняться Богу духом и истиной, а ведь это было тогда, в те отдаленные, грубые времена детства человеческого рода, когда так естественно было жить почти исключительно реальной жизнью. Енох всегда был уверен, что с ним Бог — Свидетель всех его мыслей, желаний, чувствований, и потому он допускал только чистые мысли, чистые желания, святые чувствования. И так праведно он жил на земле, что не увидел смерти и с плотию преложен был на небо.

Вот праведный Ной, кругом широко разлился порок и зло настолько, что все мысли и помышления людей были только зло на всякое время (Быт. 6. 5). И среди этого развращенного мира он один остался верен Богу.

Вот праотец Авраам. Кто не знает его удивительной веры, его поразительного послушания Господу до готовности принести в жертву своего сына Исаака! Вера его сияет во все века, и недаром он назван другом Божиим.

Вот праотец Иаков, в терпении перенесший все испытания жизни; и размолвку с братом, и потерю сына, и переселение в чужую землю и всегда остававшийся верным Господу.

Вот Иосиф — скромный, целомудренный, ненавидимый братьями, но любящий их, преданный, и за это взысканный Господом.

Вот Моисей, твердый в вере и послушанию Господу, яркий пример крепкой любви к своему народу до положения жизни за него. Вот Давид — это великий и вдохновенный псалмопевец, весь живший Господом, любовью к Нему, верой в Него.

Вот Илия, Елисей и весь сонм пророков, не взиравших ни на какие прельщения и угрозы, но твердо стоящих за Божию правду, сиявших верой и благочестием, и звавших к тому же и свой народ.

Не достанет мне времени, — говорит апостол Павел (Евр. 11. 32), — повествовать обо всем этом облаке свидетелей (Евр. 12. 1), которые являлись примерами живой веры и высокой праведности. Все они с нетерпением ждали Грядущего Спасителя и, готовясь Его встретить, сияли благочестием.

Прошли века, тысячелетия и, наконец, явился долгожданный Спаситель, и мы теперь — наследники тех великих обетований, которые даны были Господом Праотцам. Свет, обещанный во откровение языком, открылся для нас; Слава Израиля явилась для нас — С нами Бог.

А что же? Казалось бы, то, что есть, что явилось, осязательнее, нагляднее, очевиднее, яснее и сильнее должно действовать на впечатление, чем то, что еще только будет, что не выявлено. Казалось бы поэтому, что у нас, для которых Господь уже явился, вера в Него должна быть ярче, жизнь должна быть куда чище, чем тогда, когда люди еще не знали Пришедшего и только веровали в Грядущего. И однако же можем ли мы хотя в малой степени уподоблять себя жизни Еноха, праведности Ноя, вере Авраама, чистоте Иосифа?

Возлюбленные! Христос грядет, как бы вновь родиться в наших сердцах и ждет, что мы приготовим Ему в своих сердцах чистое, благоуханное место, что Свет Его воссияет в нас, в наших мыслях, словах, желаниях, в нашей жизни. Сегодня в апостольском чтении Церковь призывает нас отложить ветхого человека и облечься в нового (Кол. 3. 8—10). Это обновление возможно только в Церкви, около Спасителя, в общении с Ним. Для этого нашего обновления и явился Христос, чтобы призвать нас, научить нас и дать нам силы жить по Богу, в праведности и чистоте.

Что же? Ответим ли мы на этот призыв так же, как отвечали приглашенные на пир, о которых говорит сегодня евангельское чтение? Там все званные, как бы сговорившись, начали извиняться и отказываться, занятые своими делами. Неужели заботы житейские и привязанности личные превозмогут и в нас, и мы откажемся от «трапезы, уготованной нам Господом»?

Ведь жива в каждом из нас тоска об обновленной жизни; ведь не заглохло в нас это святое недовольство и собой, и окружающей средой; значит, мы ищем, желаем истинной жизни, жизни другой, лучшей, чистой. Но найти ее можем только во Христе — Источнике сил для нового человека.

Пойдем же ко Христу для этого обновления. И прежде всего постараемся очистить себя духовно, отложить все: гнев, ярость, злобу, злоречие, ложь, — совлечься ветхого человека и облечься в нового (Кол. 3. 8, 9—10), чтобы достойно явиться пред Христом, достойно встретить Его, Грядущего родиться в Вифлееме для обновления падшего человечества.

«Христос рождается, славите, Христос с небес, срящите». Аминь.

Леонид (Поляков), митрополит Рижский и Латвийский  1955г.

http://www.odinblago.ru/

Просмотров: 1006  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 28 2024dynmod 924
  • 03 25 2024dynmod 808
  • 03 17 2024dynmod 301
  • 03 24 2024dynmod 501
  • 04 07 2024dynmod 301
  • 03 25 2024dynmod 811
  • 03 25 2024dynmod 802
  • 04 28 2024dynmod 920
  • 04 21 2024dynmod 707
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 04 30 2023dynmod 702
  • 04 21 2024dynmod 715
  • 03 17 2024dynmod 309
  • 03 09 2024dynmod 204
  • 12 10 2023dynmod 204
  • 03 09 2024dynmod 205
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 04 07 2024dynmod 311
  • 04 21 2024dynmod 712
  • 03 24 2024dynmod 504
  • 03 25 2024dynmod 810
  • 04 24 2024dynmod 802
  • 04 28 2024dynmod 903
  • 08 30 2023dynmod 913
  • 04 28 2024dynmod 927
  • 03 24 2024dynmod 507
  • 04 07 2024dynmod 312
  • 09 21 2023dynmod 504
  • 04 21 2024dynmod 711
  • 03 25 2024dynmod 807
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 25 2024dynmod 806
  • 03 24 2024dynmod 505
  • 04 05 2024dynmod 201
  • 04 21 2024dynmod 710
  • 03 24 2024dynmod 508
  • 04 28 2024dynmod 906
  • 05 16 2023dynmod 302
  • 04 05 2024dynmod 100
  • 03 09 2024dynmod 206
  • 04 05 2024dynmod 110
  • 04 05 2024dynmod 204
  • 03 24 2024dynmod 506
  • 04 24 2024dynmod 801
  • 04 28 2024dynmod 908
  • 03 27 2024dynmod 803
  • 04 21 2024dynmod 714
  • 04 08 2024 403
  • 04 30 2023dynmod 707
  • 04 07 2024dynmod 306
  • 04 21 2024dynmod 708
  • 04 21 2024dynmod 702
  • 04 07 2024dynmod 310
  • 04 07 2024dynmod 314
  • 04 21 2024dynmod 703
  • 04 28 2024dynmod 905
  • 04 28 2024dynmod 930
  • 04 28 2024dynmod 904
  • 04 24 2024dynmod 803
  • 04 21 2024dynmod 713
  • 04 08 2024 401
  • 04 08 2024 402
  • 04 28 2024dynmod 910
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 04 28 2024dynmod 919
  • 04 28 2024dynmod 922
  • 04 21 2024dynmod 709
  • 04 07 2024dynmod 307
  • 04 28 2024dynmod 921
  • 04 28 2024dynmod 923
  • 03 25 2024dynmod 804
  • 03 25 2024dynmod 805
  • 04 28 2024dynmod 913

 

allistshapka4

ne_ridai_mene_mati

 

Иерусалим! Иерусалим!
Се, восходим
В побивающий пророков град.
Впереди – кровавая Голгофа,
Будь с Христом 
и не смотри назад.


Причастившись
на Вечери Тайной,
Верным будь ты
Христу до конца,
Тень предательства,
тень отреченья
Твоего пусть не скроет лица.


Кто увидит в себе дерзновенье?
Кто из нас бы посмел утверждать,
Что ни разу
в своей грешной жизни
Не заставил Христа он страдать?


Кто Иуда, а кто Каиафа,
Кто-то был, как понтийский Пилат,
Миг настал нам взойти на Голгофу,
Но, как Петр, отступаем назад…


И истории круг вновь замкнется?
И рассеялись овцы в слезах?
Неужели, когда обернется,
Не найдет Господь веру
в сердцах?


Се, восходим. Голгофа во мраке,
Петуха клич в рассветной тиши,
И сейчас ты слова отреченья
Вновь на ветер
бросать не спеши.


Да, с Ним был я
– скажи вопросившим,
С Ним и буду – смелее ответь!
Пусть за это Христова Голгофа
И твоей станет ныне и впредь!


Се, восходим. Безумные крики, 
Гул и вой оголтелых людей,
Свист бича, кровь, плевки, заушения,
Точно звери сорвались с цепей.


Будь с Христом
до последнего вздоха,
Пока дух не предашь ты Отцу.
Чтобы спасти нас
от смерти и ада,
Бог удары терпел по лицу.


Неужели и мы не потерпим
Наших мелких вседневных скорбей?
Дорогою ценой нас купили,
Одна смерть вместо многих смертей.


Се, восходим.
И Бог предан будет.
Мы готовы идти
вместе с Ним?
Подними взор
от пыльной дороги Поста:
Се, восходим в Иерусалим.

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность